04 октября
собрались юные читатели, которые готовые поделиться самым сокровенным – источниками гордости. Тема встречи – «Чем можно гордиться», которая стала
не просто интересной дискуссией, но и вдохновляющим откровением, которое
позволило каждому ребенку взглянуть на себя и окружающий мир по-новому.
Встреча
началась с короткой вводной речи о понятиях «гордость» и «самоуважение»,
подчеркивая, что гордиться можно не только большими достижениями, но и
маленькими победами, добрыми поступками и умением быть собой. Вспомнили
истории из прочитанных книг, где герои проявляли гордость за свои качества,
навыки или поступки. В качестве примеров приводились стихи, сказки и рассказы,
в которых персонажи сталкивались с трудностями, преодолевали их и в итоге
испытывали чувство гордости за свою смелость, честность, доброту или
находчивость.
Затем
следовала увлекательная игра-разминка под названием «Мои пять пальцев гордости».
Каждый ребенок получил лист бумаги с изображением раскрытой ладони. На каждом
пальце он написал, чем он гордится в себе. Это личные качества (доброта,
честность, смелость), умения (хорошо рисую, быстро бегаю), и любимые
занятия (игра на музыкальном инструменте, рисование). После того, как закончили заполнять «ладони гордости», началось оживленное обсуждение. Ребята
по очереди рассказывали о том, что написали, а остальные внимательно слушали и
задавали вопросы.
После
игры наступило время литературного анализа. С ребятами рассмотрели несколько
отрывков из детских книг, в которых герои испытывали чувство гордости. Это стихотворение
М. Скребцовой «Чем я горжусь», В. Осеевой «Хорошее» Вместе проанализировали
мотивы, которые побуждали героев гордиться собой или поступками, и пытались
понять, что делает гордость положительным и конструктивным чувством.
За
анализом литературных произведений следовало творческое задание. Детям было
предложено написать или нарисовать рисунок на тему «Чем я горжусь больше всего».
Некоторые ребята решили написать о достижениях в учебе или спорте, другие
– о семье и друзьях, третьи – об увлечениях и талантах. Рисунки
получились яркими и красочными, отражающими детскую непосредственность и
искренность.
После
завершения творческой работы наступил волнующий момент – презентация.
Каждый ребенок получил возможность поделиться мыслями и чувствами с
остальными участниками клуба. Тексты зачитывались вслух, рисунки демонстрировались группе. Ребята внимательно слушали и комментировали выступления, выражали восхищение и поддержку.
В
завершение заседания с ребятами решили составить «Книгу гордости», в которую
будут собраны лучшие рассказы и рисунки, созданные в ходе встречи. Эта книга
станет напоминанием о том, что каждый из них уникален и талантлив, и что в
жизни всегда есть место для гордости и самоуважения. «Книга гордости» будет
храниться в клубе «КнигоЛюб».
Встреча
закончилась теплыми объятиями и обещаниями встретиться снова. Дети уходили с
новыми знаниями и с чувством гордости за себя и свои достижения. Тема «Чем
можно гордиться» не только расширила кругозор, но и помогла лучше понять
себя, свои сильные стороны и ценности. И самое главное, она научила ценить и уважать себя и окружающих, ведь каждый человек заслуживает гордости и
любви.



















Комментариев нет:
Отправить комментарий